МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44»
город Белгород
  • Доступная среда

    Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
        В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
     

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание.

    Создана безбарьерная среда:

    • бесприпятственный подьезд к ОУ
    • расширенные дверные проемы на 1 этаже
    • контрастная маркировка
    • разметка лестницы по уровням
    • лестницы оборудованы перилами
    • на входе в здание образовательного учреждения размещена табличка брайля
    • пандус.
    1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 53н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
    2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
    3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
    4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
    5. Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
    6. Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
    7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
    8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
    9. Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    10. Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" 
    11. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"

    12. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Для организации питания  учащихся  в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44» имеется столовая на 155 посадочных мест. Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Комбинат питания ЖБК-1».

    Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.    

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-4 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
    - наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов;
    - перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Сферум. Режим доступа https://sferum.ru
    Яндекс-учебник. Режим доступа https://education.yandex.ru
    Сервисы Российской электронной школы https://resh.edu.ru
    ИСОУ Виртуальная школа https://vsopen.ru
     «Эрудит»- марафон для учащихся) http://cerm.ru/
     Бесплатные конкурсы для школьников http://www.minobr.org/
    Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru 
    Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool 
    Образовательные ресурсы  Издательского дома "Первое сен¬тября" http://rus>. lseptember.ru 
    Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"http://www.rm.kirov.ru 
    Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru
    Справочно-информационный портал "Грамота.ру"  http://www.gramota.ru
     
        Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 12 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека.
        Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
        Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
        Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего образования.
        В каждом кабинете начальной школы имеется автоматизированное рабочее место, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, разновозрастная регулируемая ученическая мебель, зона отдыха, игровая и зеленая зоны, интерактивные доски (музыкальный зал детского сада и иностранного языка). 
        В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.
     

    Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательных отношений, в том числе детей- инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
        Школьная библиотека -  подразделение, которое стало основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
        Библиотека школы обеспечивает для воспитанников и обучающихся, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ, доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.
        Школьный информационно-библиотечный центр нашего образовательного учреждения включает в себя библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература, учебные фильмы, диски, периодические издания).     Материально-техническое оборудование приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников. 
         Имеется   автоматизированное рабочее место библиотекаря, оборудовано компьютерное рабочее место посетителя библиотеки.
        В библиотеке школы ведется электронная автоматизированная база МАRК- SQL, которая объединяет в себе информацию о фонде учебников, отделовой литературы, статей периодических изданий, электронных образовательных ресурсов.   Имеется Cайтотека  – база данных ресурсов сети Интернет, электронные ресурсы по предметам образовательных программ, сайты, где можно найти и получить версию учебников в электронном виде и т.д.
        Обучающиеся, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1. Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    В МБОУ «Начальная школа-детский сад №44 г. Белгорода имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
    • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
    • тренажёры и спортивное оборудование.

        Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
        Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Начальная школа-детский сад «№44» г. Белгорода создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организация питания воспитанников и обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. обеспечение безопасности воспитанников и обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении;
    8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками и обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;
    9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


        Оказание первичной медико-санитарной помощи
        В МБОУ «Начальная школа-детский сад №44№ г. Белгорода созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников и обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
        Оборудованы медицинский, стоматологический и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями.
        Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам и обучающимся оказывается в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
        Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется образовательным учреждением, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения- детской поликлиникой №2. 

    В МБОУ «Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников и школьников в условиях информационного общества. 
        Информационная база образовательного учреждения оснащена: 

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

        Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».
        В образовательном учреждении функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
        Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Начальная школа-детский сад №44» г. Белгорода».
        Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательном учреждении действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт.
         В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа».
        Для работы с информационной системой «Виртуальная школа» в каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя. Кроме этого, любой педагог может вести данную работу в удалённом доступе. Помимо этого, за информационную безопасность и работоспособностью компьютеров в образовательном учреждении отвечает инженер.
        Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания образовательного учреждения, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются в образовательном учреждении по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44»  отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
        Средств обучения для коллективного и индивидуального пользования обучающихся по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в образовательном учреждении отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
        Для проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов по отдельным предметам учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
        В конкретной ситуации и для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей обучающегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
        Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, учитель- логопед, социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор и классный руководитель.
     

    В образовательной организации созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 
    Образовательная организация имеет: 

    • Спортивный зал школы – 202,30 кв.м
    • Спортивный зал сада– 95,18 кв.м
    • Бассейн с душевыми и 2 раздевалками – 251 кв.м
    • Баскетбольная площадка – 146 кв.м

    Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie